Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия Версия для слабовидящих

Информация о результатах контроля в сфере закупок за 7 месяцев 2019 года

В соответствии с действующим законодательством Министерство финансов Удмуртской Республики осуществляет предварительный и последующий контроль за процедурой закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики и нужд государственных учреждений республики. За 7 месяцев 2019 года проведено 28 проверок, в том числе 5 проверок по обращениям юридических и физических лиц. Объем проверенных средств составил 468 млн руб., из них 31,3 млн руб. потрачено с нарушениями законодательства о закупках.

Основными выявляемыми нарушениями являются следующие.

Почти все проверенные заказчики не в полном объеме размещают информацию о результатах исполнения контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (www.goszakupki.gov.ru), таким образом не обеспечивая открытость и прозрачность государственных закупок. За данные действия предусмотрена административная ответственность. Материалы таких проверок передаются в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики для привлечения к ответственности виновных лиц. За истекший период 2019 года передано 6 материалов.

Отдельные заказчики уходят от конкурсных процедур. Поскольку закупки до 100 тыс. руб. могут осуществляться без проведения торгов, заказчики искусственно дробят сумму закупки на несколько договоров. В этом году было установлено два таких случая, когда в течение года ежемесячно заключались контракты на оказание услуг по уборке помещений и на приобретение расходных материалов для протезирования суставов на общую сумму 1 млн 879 тыс. руб. Информация по этим фактам также передана в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Все чаще устанавливаются нарушения, связанные с несоответствием поставленных товаров и выполненных работ условиям заключенных контрактов. В этом году выявлено 16 случаев таких нарушений.

Например, установлено два случая, когда ремонтные работы на бумаге выполнены, а на деле не закончены и частично отличаются от планируемых работ. Оплата по данным контрактам приостановлена до устранения подрядчиком выявленных несоответствий. В случае неустранения несоответствий к подрядчикам будут применены штрафные санкции за нарушение условий контракта.

Не всегда заказчики при приемке осуществляют должный контроль за поставляемым товаром.

Пример по приобретению оргтехники: так, контрактом был установлен исчерпывающий перечень характеристик, которым должны соответствовать поставляемые многофункциональные устройства и принтеры. В ходе проверки установлено, что у поставленной техники отдельные технические характеристики значительно ниже требуемых. Так как на момент проверки товар был поставлен, уже использовался более полугода и полностью оплачен, то расторгнуть контракт и вернуть оргтехнику не предоставляется возможным. Ответственные за приемку товара должностные лица по итогам проверки привлечены к административной ответственности.

Другой пример, когда для школ города Ижевска были поставлены системы видеонаблюдения на сумму 5,5 млн руб. Работы по установке камер заказчиком были приняты без замечаний, однако в ходе проверок выяснилось, что температурный режим эксплуатации поставленных камер не соответствует заявленному, при том, что часть камер установлена вне помещений. По условиям контракта нужны были камеры, которые могут работать при снижении температуры до -40о C, минимальная же температура работы поставленных камер ограничена -10оС. Оплата по данным контрактам также приостановлена до устранения подрядчиком выявленных несоответствий.

В прошлом году были более резонансные случаи.

В одну районную больницу вместо предусмотренного аппарата УЗИ, стоимостью 3 млн 137 тыс. руб., был поставлен аппарат с худшими техническими характеристиками, рыночная стоимость которого составляет около 2 млн 200 тыс. руб.. Благодаря своевременному вмешательству министерства в сложившуюся ситуацию, оплата поставщику была приостановлена до полного устранения нарушения. В итоге в больницу на замену поступил аппарат УЗИ, полностью соответствующий заявленным характеристикам, кроме того, поставщик медицинского оборудования за нарушение условий контракта заплатил штраф в размере 156 тыс. руб.

Другая больница приняла от поставщика лекарственные препараты на сумму 12 млн 775 тыс. руб. со сроком остаточной годности менее установленного по контракту. До истечения срока годности лекарства были использованы, но за нарушения условий контракта к поставщику заказчик санкции не применил. Только после проведения проверки заказчиком были направлены исковые требования, которые суд удовлетворил в полном объеме, сумма штрафа составила 681 тыс. руб. За истекший период 2019 года выявлено 23 случая, когда заказчики не выставляли штрафы и пени за нарушения при поставке товаров или оказании услуг. К сожалению, в этом направлении заказчики не дорабатывают. Всего за 2018 год и 7 месяцев 2019 года по итогам наших проверок заказчики направили требований об оплате штрафов и пеней на общую сумму 2 млн руб.

Министерством финансов Удмуртской Республики в 2018 году и истекшем периоде 2019 года за нарушения в сфере закупок к административной ответственности привлечено 16 должностных лиц.


Количество показов: 2078
Дата изменения: 09.09.2019 12:54:15

Возврат к списку