Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих

Два законопроекта и проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики

Министерство финансов Удмуртской Республики представило на заседании Правительства Удмуртской Республики два законопроекта и проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики.

6 октября 2009 года Министерство финансов Удмуртской Республики представило на заседании Правительства Удмуртской Республики два законопроекта и проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики:

  • О законе Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год»;
  • О внесении изменений в закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год»;
  • «О среднесрочном финансовом плане на 2010−2012 годы».

С докладом о проекте закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» выступил заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики — министр финансов Удмуртской Республики В. В. Бельтюков. Министр охарактеризовал основные параметры бюджета Удмуртской Республики на 2010 год и подчеркнул особенности формирования доходной и расходной части в условиях сложившейся экономической ситуации и вступающих с 1 января 2010 года изменений налогового и бюджетного законодательства.

Основные ориентиры бюджетной политики на предстоящий год четко определены. «Это, во-первых, обязательное исполнение публичных обязательств, независимо от экономической ситуации. Во-вторых, переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств с целью достижения социального и экономического эффекта от использования каждого бюджетного рубля» — констатировал В. В. Бельтюков.

Сохранение стабильности в республике за счет исполнения социальных обязательств по выплате заработной платы, оказанию коммунальных услуг и обеспечению социальных выплат гражданам остается первостепенной задачей Правительства Удмуртской Республики. По-прежнему, социальные расходы составляют весомую долю всех расходов бюджета республики. В республиканском бюджете на 2010 год это порядка 69%. Что касается структуры социальных расходов бюджета, то наибольший процент составят расходы на социальную политику (13,6%). На образование предусмотрено 7,6%, здравоохранение, физическую культуру и спорт — 6,6%, культуру — 1,8%. Весомый удельный вес в структуре соцрасходов занимают межбюджетные трансферты местным бюджетам — 36,3%. Одним из значимых направлений со слов главного финансиста Удмуртии является продолжение реализации республиканских и ведомственных целевых программ, обеспечивающих социально-экономическое развитие республики. В 2010 году к финансированию из бюджета республики предлагается 33 республиканских и 15 ведомственных целевых программ. Общая сумма бюджетных назначений составит 1 млрд. 943 млн. рублей. В числе новых программ ведомственная целевая программа по пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения и республиканская программа по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. В предстоящем году будет продолжено финансирование республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2010−2014 годы.

«Что касается расходов инвестиционного характера, то они будут сосредоточены в рамках разрабатываемой республиканской целевой программы „Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в Удмуртской Республике на 2010−2014 годы“, — отметил В. В. Бельтюков, — В 2010 году планируется сконцентрировать бюджетные средства на проектах, которые находятся в большей степени готовности и менее зависят от неблагоприятной рыночной конъюнктуры. К примеру, за счет средств республиканского бюджета в 2010 году запланировано строительство центральной районной больницы (г. Можга), школы на 400 человек (с. Киясово) и других объектов социальной значимости».

Большое внимание в ходе рассмотрения проекта закона о бюджете Удмуртской Республики на 2010 год было уделено формированию межбюджетных отношений. Проектом бюджета предусмотрена дополнительная финансовая поддержка бюджетам муниципальных образований, которая будет предоставляться по строго формализованным методикам. Общая сумма финансовой помощи местным бюджетам составит 10,7 млрд. рублей.

В обсуждении законопроекта приняли участие министр промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики О. В. Родионов, министр по физической культуре, спорту и туризму И. В. Краснов, начальник главного управления ветеринарии Г. Н. Бурдов, начальник главного управления «Управтодор» Д. В. Абрамов. Просьба министра И. В. Краснова о дополнительном финансировании была одобрена. Коллегиальным решением членов Правительства Удмуртской Республики под председательством Президента Удмуртской Республики А. А. Волкова в бюджете 2010 года выделены дополнительные средства на проведение учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований и обеспечение подготовки учащихся республиканской детской юношеской спортивной школы олимпийского резерва по биатлону.

По итогам обсуждений сформированный проект бюджета Удмуртской Республики на 2010 год утвержден по доходам в сумме 25,3 млрд. рублей, расходам — 29,4 млрд. рублей, дефициту — 4,1 млрд. рублей.

В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации одновременно с рассмотрением проекта закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» на заседании Правительства Удмуртской Республики был представлен проект распоряжения «О среднесрочном финансовом плане на 2010−2012 год». С докладом выступила заместитель министра финансов — начальник юридического управления Г. Е. Масленникова.

По проекту, общий объем доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики прогнозируется в объеме: на 2010 год — 32,9 млрд. рублей; на 2011 год — 33,2 млрд. рублей; на 2012 год — 34,6 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики запланированы на 2010 год в сумме 37,1 млрд. рублей, на 2011−2012 годы в сумме 38,8 млрд. рублей и 39,8 млрд. рублей соответственно. Социально ориентированные расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики в 2010−2012 гг. составят в среднем 68,6%.

В процессе исполнения бюджета текущего года в связи с дополнительным поступлением федеральных средств возникла необходимость внесения изменений в основной финансовый документ. С поправками в закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» выступила заместитель министра финансов Удмуртской Республики — начальник бюджетного управления Т. В. Пантюхина. Данным законопроектом уточнена доходная часть бюджета на сумму 1 млрд. 138 млн. рублей. В итоге, общая сумма доходов с учетом внесенных изменений составила 29,1 млрд. рублей. Кроме того, как отмечает замминистра, до конца этого года предусмотрены дополнительные ассигнования министерствам и ведомствам Удмуртской Республики для выполнения неотложных социально значимых обязательств в сумме 1,1 млрд. рублей. Муниципальным образованиям так же предусматривается дополнительная финансовая помощь для финансирование первоочередных социально-значимых расходов текущего года в сумме 356,4 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства, а также в связи с реорганизацией исполнительных органов государственной власти и системы финансовых органов Удмуртской Республики, проектом закона уточнены приложения к Закону о бюджете на 2009 год в части предоставленных гарантий, нормативов распределения доходов между республиканским бюджетом и бюджетами муниципальных образований. С учетом основных изменений бюджет Удмуртской Республики на 2009 год составит по доходам 29 млрд. 148,2 млн. рублей; по расходам — 33 млрд. 244,9 млн. рублей; дефицит — 4 млрд. 096,7 млн. рублей.