Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих

29.10.2013

29 октября 2013 года состоялись депутатские слушания по проекту закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

С докладом о проекте закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» выступил исполняющий обязанности министра финансов Удмуртской Республики С.П. Евдокимов.

Формирование проекта бюджета Удмуртской Республики на 3-х летний период выполнено на основе программных документов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.

На формирование проекта бюджета и межбюджетных отношений существенное влияние оказали следующие факторы:

- снижение темповых показателей роста налоговых доходов и макроэкономических прогнозов на ближайшую трехлетку;

- необходимость безусловного обеспечения реализации указов Президента России от 7 мая 2012 года, направленных на решение приоритетных задач экономического и социального развития страны и республики;

- выполнение условия Президента Российской Федерации, в соответствии с которым не менее одной трети финансовых ресурсов, необходимых на повышение оплаты труда определенных указами категорий работников бюджетной сферы должны быть изысканы за счет сокращения неэффективных организаций и мероприятий в соответствующих отраслях. Только в этом случае, высвободившиеся в результате экономии и оптимизации ресурсы могут быть направлены на дальнейшее развитие отраслей.

Новацией законопроекта является программный принцип его формирования. Впервые бюджет республики сформирован на основе 26 государственных программ Удмуртской Республики, охватывающих основные сферы (направления) деятельности региональных органов исполнительной власти. Распределение бюджетных ассигнований по госпрограммам подразумевает увязку распределения бюджетных ассигнований в зависимости от достижения поставленных целей и результатов их использования, а также усиление финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса.

При оценке доходов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2014 года.

По проекту бюджета доходы на 2014 год определены в сумме 49 млрд. 272 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы - 41 млрд. 387 млн. рублей.

Прогноз на 2015 год составляет 50 млрд. 198 млн. руб. (в том числе налоговые и неналоговые доходы – 45 млрд.425 млн. руб.); на 2016 год объем доходов планируется в сумме 54 млрд. 13 млн. руб. (в том числе налоговые и неналоговые доходы – 49 млрд. 192 млн. руб.).

Формирование расходной части бюджета республики производилось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2014-2016 годы, утвержденными Указом Президента Удмуртской Республики(от 28.08.2013 №153).

Оценка объема расходных обязательств произведена на основе прогнозируемого объема доходов бюджета в режиме жесточайшей экономии и оптимизации действующих расходных обязательств с целью безусловной реализации указов Президента России и утвержденных «Дорожных карт».

В расходной части бюджета учтены все первоочередные расходы, предусмотренные законодательством России и Удмуртии, в том числе расходы на заработную плату работникам бюджетной сферы с учетом повышения, выплаты социальных гарантий, минимальные текущие расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений республики и поддержку отраслей.

Исходя из таких подходов, общий объем расходов в 2014 году предусмотрен в размере 55 млрд. 578 млн. рублей (в 2015 году – 56 млрд.135 млн. руб., на 2016 год – планируется 58 млрд.338 млн. руб.).

Значительное увеличение в 2014 году расходов на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, а также на индексацию социальных льгот и гарантий повлекло увеличение доли социально значимых расходов в бюджете 2014 года. Она возросла и составит в 2014 году 82,8 % общего объема расходов бюджета республики. Социально значимые расходы в проекте бюджета на 2014 год определены в сумме 36 млрд. 208 млн. рублей.

Капитальные вложения предусмотрены в сумме 2 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на строительство и реконструкцию социально- значимых объектов.

Сформирован дорожный фонд. Объем дорожного фонда на 2014 год предусмотрен в сумме 2,5 млрд. рублей.

На государственную поддержку АПК предусматривается 1 млрд. 211 млн. рублей.

Значительную долю (39 % от расходов) в проекте бюджета составляют межбюджетные трансферты муниципальным образованиям. Межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики в местные бюджеты предусмотрены в сумме 21 млрд. 758 млн. руб. (на 2015 год запланировано 21 млрд. 229 млн. руб., на 2016 год – 20 млрд.880 млн. руб.).

Дефицит бюджета Удмуртской Республики на 2014 год составил 6 млрд. 306 млн. руб. (на 2015 год – 5 млрд. 937 млн. руб.; на 2016 год – 4 млрд. 325 млн. рублей). Ограничения по соблюдению предельной величины дефицита соблюдены.

Проект бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов одобрен Правительством Удмуртской Республики и будет вынесен на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики в ноябре текущего года.