Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих

22 мая 2012 года состоялась пресс-конференция заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра финансов Удмуртской Республики В.В. Богатырева

22 мая 2012 года состоялась пресс-конференция заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра финансов Удмуртской Республики В.В. Богатырева.

Основная тема – развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг. Подготовка к формированию бюджета Удмуртской Республики на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

В первой части своего выступления министр финансов отметил, что важным направлением реализации республиканской целевой программы «Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013годы)» является повышение эффективности бюджетного сектора.

Существовавшая система бюджетных учреждений оторвана от нынешних условий и неадекватна требованиям времени. Органы публичной власти осуществляли содержание существующей системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.

Назрела необходимость реорганизации бюджетной сети с целью повышения качества и эффективности оказываемых услуг.

«Во главу угла государственных и муниципальных учреждений должен быть поставлен результат, удовлетворяющий потребителя, то есть конкретного гражданина» - пояснил В.В. Богатырев.

Принятие 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» поставило новые задачи и условия работы для министерств и ведомств республики и положило начало новому этапу реформирования сети бюджетных учреждений республики.

Изменение статуса и внедрение новых форм оказания государственных и муниципальных услуг предполагает изменение порядка финансирования учреждений: переход от сметного финансирования к финансированию услуг на основе государственного задания. В государственном задании утверждается не только объем субсидии на его выполнение, но и устанавливаются требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания услуг, т.е. показатели эффективности.

Таким образом, устанавливается финансирование выполняемых исполнителями функций, а не финансирование расходов.Для автономных и бюджетных учреждений нового типа утверждение государственных заданий является обязательным требованием.

Далее, В.В. Богатырев обозначил основные задачи при формировании бюджета республики на 2013-2015 годы, которые необходимо решить до конца 2012 года.

В этом году в отличие от предыдущих лет, при обосновании бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств министерства, ведомства и муниципалитеты должны предоставить отчеты о результатах реализации отраслевых ведомственных планов и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

Расчет и доведение до министерств и ведомств предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013 год будет производиться исходя из показателей результативности их деятельности.

Планируется переход к построению бюджета республики на основе государственных программ с чёткими показателями результативности и возможностями общественного мониторинга за их исполнением.

Нормативно-правовая база в республике подготовлена. Разработаны 5 «пилотных» проектов государственных программ. Распоряжением Правительства Удмуртской Республики утвержден перечень из 27 государственных программ, разработку которых необходимо завершить до конца 2012 года.

Задача - формирование бюджета на 2014–2016 годы по программно-целевому принципу.

В заключительной части пресс-конференции В.В. Богатырев ответил на вопросы журналистов.