Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих

19.11.2013

19 ноября 2013 года на заседании сессии Государственного Совета Удмуртской Республики в первом чтении был рассмотрен законопроект «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

С докладом выступил заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики – министр финансов Удмуртской Республики В.В. Богатырев.

Проект бюджета республики сформирован на три года и подготовлен на основе программных документов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Законопроект рассмотрен и одобрен Правительством Республики.

На формирование проекта бюджета и межбюджетных отношений существенное влияние оказали следующие факторы:

- исполнение по доходам в текущем году. По данным главного администратора (УФНС РФ по УР) по итогам 2013 года ожидается недополучение доходов в бюджет Удмуртской Республики в сумме 1,3 млрд. рублей;

- реализация указов Президента России от 7 мая 2012 года. Значительно увеличивается доля расходов, необходимых на повышение заработной платы работников, поименованных в указах: в 2013 году общая сумма (уточненная) потребности на повышение заработной платы составляет 5,7 млрд. рублей. В ходе исполнения бюджета были перераспределены и максимально сокращены текущие расходы всех министерств, и также направлены на повышение заработной платы. Проект бюджета на 2014 год получился жестким и напряженным, при этом средства на выплату заработной платы поименованным в указах работникам предусмотрены в полном объеме.

Приоритетными являются также расходы на предоставление мер социальной поддержки и гарантий, установленных для льготных категорий граждан в соответствии с законодательством России и Удмуртии. В проекте бюджета предусмотрены расходы на поддержку приоритетных отраслей экономики республики, обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

Новацией законопроекта является программный принцип его формирования. Впервые бюджет республики сформирован на основе 26 государственных программ Удмуртской Республики, охватывающих основные сферы (направления) деятельности региональных органов исполнительной власти. Впервые в составе приложений к проекту бюджета представлено приложение по распределению бюджетных ассигнований по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности.

Паспорта государственных программ также направлены в Государственный Совет в составе информации, представляемой одновременно с проектом бюджета.

При оценке доходов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2014 года.

По проекту бюджета доходы на 2014 год определены в сумме 49 млрд. 271 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 41 млрд. 387 млн. рублей.

Прогноз на 2015 год составляет 50 млрд. 197 млн. руб. (в том числе налоговые и неналоговые доходы – 45 млрд.425 млн. руб.); на 2016 год объем доходов планируется в сумме 54 млрд. 12 млн. руб. (в том числе налоговые и неналоговые доходы – 49 млрд. 191 млн. руб.).

Формирование расходной части бюджета республики производилось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2014-2016 годы, утвержденными Указом Президента Удмуртской Республики (от 28.08.2013 №153).

Оценка объема расходных обязательств произведена на основе прогнозируемого объема доходов бюджета в режиме жесточайшей экономии и оптимизации действующих расходных обязательств с целью безусловной реализации указов Президента России и утвержденных «Дорожных карт».

В расходной части бюджета учтены все первоочередные расходы, предусмотренные законодательством России и Удмуртии, в том числе расходы на заработную плату работникам бюджетной сферы с учетом повышения, выплаты социальных гарантий, минимальные текущие расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений республики и поддержку отраслей.

Исходя из таких подходов, общий объем расходов в 2014 году предусмотрен в размере 55 млрд. 578 млн. рублей (в 2015 году – 56 млрд.135 млн. руб., на 2016 год – планируется 58 млрд.338 млн. руб.).

Значительное увеличение в 2014 году расходов на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, а также на индексацию социальных льгот и гарантий повлекло увеличение доли социально значимых расходов в бюджете 2014 года. Социально значимые расходы в проекте бюджета на 2014 год определены в сумме 36 млрд. 208 млн. рублей.

Исходя из возможностей доходной базы, в бюджете республики предусмотрена инвестиционная составляющая. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций предусмотрены в сумме 2 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на строительство и реконструкцию социально- значимых объектов.

Сформирован дорожный фонд. Объем дорожного фонда на 2014 год предусмотрен в сумме 2,5 млрд. рублей.

На государственную поддержку агропромышленного комплекса республики предусматривается 1 млрд. 211 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики в местные бюджеты предусмотрены в сумме 21 млрд. 758 млн. руб. (на 2015 год запланировано 21 млрд. 229 млн. руб., на 2016 год – 20 млрд.880 млн. руб.).

Дефицит бюджета Удмуртской Республики на 2014 год составил 6 млрд. 306 млн. руб. (на 2015 год – 5 млрд. 937 млн. руб.; на 2016 год – 4 млрд. 325 млн. рублей). Ограничения по соблюдению предельной величины дефицита соблюдены.

Основные характеристики проекта бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов обеспечивают исполнение принятых расходных обязательств республики, сохраняя устойчивость бюджета по отношению к основным бюджетным рискам, и соответствует всем требованиям и ограничениям бюджетного законодательства.