Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих

11 октября 2010 года Министерство финансов Удмуртской Республики представило на заседании Правительства Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов»

Впервые Министерство финансов Удмуртской Республики представило на заседании Правительства Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов».

С докладом о проекте закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» выступил Первый заместитель министра финансов Удмуртской Республики Ф.Г. Асадуллин. Как отмечено в докладе «…формирование бюджета на 3-х летнюю перспективу - ответственная задача, нацеленная на предсказуемость, прозрачность и преемственность бюджетной политики». Для ее успешной реализации требуется высокая степень надежности макроэкономического прогнозирования и предсказуемость федерального законодательства. Проект бюджета учитывает изменения в налоговом законодательстве, вступающие в силу уже со следующего года.

С учетом планируемых изменений доходная база бюджета Удмуртской Республики на 2011 год составит 29 млрд. 990 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 23 млрд. 458 млн. руб. Темп роста доходов к оценке исполнения за 2010 год составит 106,6 %.

Основные ориентиры бюджетной политики в части расходования бюджетных средств на предстоящий год четко определены. Их пять: обязательное исполнение социальных обязательств, инвентаризация и оптимизация бюджетных расходов, поддержка реального сектора экономики, дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и проведение взвешенной долговой политики (см.Доклад Ф.Г. Асадуллина "О проекте Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"). Говоря о бюджетных расходах, Ф.Г. Асадуллин обозначил ряд направлений по которым планируется рост бюджетных ассигнований. Так, в соответствии с федеральным законодательством со следующего года на 6,5 % запланирован рост фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений, и увеличение денежного довольствия сотрудникам милиции общественной безопасности. При этом со следующего же года на 8% увеличиваются тарифы страховых вносов в государственные внебюджетные фонды, на 15% вырастет стоимость пакета коммунальных услуг для бюджетных учреждений. Все это создаст дополнительную нагрузку на бюджет.

Одним из значимых направлений со слов Первого зам.министра финансов является продолжение реализации республиканских и ведомственных целевых программ. При этом, следует отметить, что планирование и финансирование расходов в рамках программно-целевого планирования и бюджетирования, ориентированного на результат, является важной составляющей в повышении эффективности бюджетных расходов. К финансированию из бюджета республики в 2011 году предлагается 41 республиканских целевых программ и 22 ведомственные целевые программы. Общая сумма финансирования – 3 млрд. 179 млн. руб. Новые программы нацелены на решение актуальных вопросов социально-экономического характера (в т. ч. дальнейшее развитие информационных и коммуникационных технологий, решение проблем регионального земледелия, укрепление материально-технической базы ветеринарной службы, развитие физической культуры и спорта в республике).

Большое внимание в ходе рассмотрения проекта закона о бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и плановый период до 2013 г. было уделено формированию межбюджетных отношений. Основные виды финансовой поддержки с безусловным приоритетом субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики сохраняются. Основной акцент в межбюджетном регулировании остается прежним – обеспечение органов местного самоуправления необходимым объемом средств на финансирование первоочередных социально-значимых расходов по вопросам местного значения. Общая сумма финансовой помощи местным бюджетам в 2011 году составит 11,5 млрд.рублей.

В заключение выступления докладчик остановился на последней ключевой задаче, учтенной при разработке бюджета Удмуртской Республики на 2011 год, - это обеспечение ограничений по предельному объему государственного долга и проведение взвешенной долговой политики.

По итогам обсуждений сформированный проект бюджета Удмуртской Республики на 2011 год утвержден по доходам в сумме 29,9 млрд. рублей, расходам – 35,6 млрд. рублей, дефициту – 5,7 млрд. рублей.

На 2012 год доходы утверждены в сумме 30 млрд. 122 млн. руб., расходы – 36 млрд. 58 млн. руб., дефицит – 5 млрд. 936 млн. руб.

Утвержденные параметры бюджета на 2013 год: доходы – 30 млрд. 837 млн. руб., расходы – 36 млрд. 744 млн. руб., дефицит – 5 млрд. 907 млн. руб.